- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Дополнительные разделы
- Родителям
- Участие МБДОУ в конкурсах
- Метод.кабинет
- Cтранички педагогов
- ЗАВЕДУЮЩИЙ ШЕВЯКОВА Л.Н.
- СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Ткачук Н.Ю..
- воспитатель Багмет Н.О.
- Воспитатель Довгополая Т.В.
- воспитатель Изотова Д.В.
- воспитатель Каримова Р.А.
- Воспитатель Князева О.Ю.
- Воспитатель Кулик Ю. А.
- Воспитатель Муратова З.М.
- Воспитатель Невмывака А.В.
- Воспитатель Петрова М.С.
- Воспитатель Попова Т.Ю.
- воспитатель Таболина А.В.
- Воспитатель Константинова Т.Н.
- Воспитатель Скворцова Н.М.
- Воспитатель Славягина Н.В.
- Воспитатель Степанова В.Ю.
- Безопасность
- Специалисты
- Дистанционное обучение
- COVID-19
- Профсоюз
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Ткачук Наталья Юрьевна
Ткачук |
Размышления о старшем воспитателе
«Хороший лидер знает дорогу,
показывает дорогу и идет ею»
Роберт Фьюс
показывает дорогу и идет ею»
Роберт Фьюс
К старшему воспитателю всегда предъявлялись высокие требования. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов
Для меня самым важным является найти подход к каждому педагогу моего дошкольного учреждения. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив, имеющий единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ – это условие успешности методической работы в ДОУ. И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Старший воспитатель должен уметь владеть собой в разных ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому необходимы нетрадиционные методы обучения коллектива, это такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы, деловые игры, на мой взгляд, они дают наибольший результат. Поэтому я работаю под девизом «Помоги всем, кто нуждается в твоем опыте»
Мне бы хотелось подчеркнуть важность самообразования всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя. Стало традицией в конце учебного года проводить самоанализ педагогами результативности своей работы и выделение проблем, по которым надо работать в будущем. В соответствии с ними педагоги планируют темы самообразования на будущий год. Форма планов может быть разнообразной, главное, чтобы были отражены направления работы с детьми, родителями. Должна быть отражена работа по обогащению и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды, по обобщению опыта на методических мероприятиях в ДОУ, на городских семинарах и МО.
Я стараюсь проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Обмен опытом между педагогами – важная форма методического сопровождения. В ходе семинаров-практикумов, педсоветов, тематического контроля, открытых просмотров, взаимопосещений, обсуждений опыта других садов выявляются положительные результаты деятельности определенного педагога. Это способствует не только взаимному обогащению, но и позволяет снять напряженность, тревожность в коллективе. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требуют оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать ее, сравнить, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты. Участие дошкольных учреждений или отдельных педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций, визитных карточек и т. д. Все это старший воспитатель должен уметь и научить воспитателей.
Старший воспитатель должен быть мастером своего дела, экспертом-аналитиком, способным организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющим новыми информационными технологиями, коммуникативным, творческим человеком, умеющим слушать и слышать других, способным сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, любящих детей и отдающих им свои знания и сердце.Старший воспитатель должен уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.
Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя, дать им возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство, чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов
Для меня самым важным является найти подход к каждому педагогу моего дошкольного учреждения. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив, имеющий единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ – это условие успешности методической работы в ДОУ. И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Старший воспитатель должен уметь владеть собой в разных ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому необходимы нетрадиционные методы обучения коллектива, это такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы, деловые игры, на мой взгляд, они дают наибольший результат. Поэтому я работаю под девизом «Помоги всем, кто нуждается в твоем опыте»
Мне бы хотелось подчеркнуть важность самообразования всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя. Стало традицией в конце учебного года проводить самоанализ педагогами результативности своей работы и выделение проблем, по которым надо работать в будущем. В соответствии с ними педагоги планируют темы самообразования на будущий год. Форма планов может быть разнообразной, главное, чтобы были отражены направления работы с детьми, родителями. Должна быть отражена работа по обогащению и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды, по обобщению опыта на методических мероприятиях в ДОУ, на городских семинарах и МО.
Я стараюсь проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Обмен опытом между педагогами – важная форма методического сопровождения. В ходе семинаров-практикумов, педсоветов, тематического контроля, открытых просмотров, взаимопосещений, обсуждений опыта других садов выявляются положительные результаты деятельности определенного педагога. Это способствует не только взаимному обогащению, но и позволяет снять напряженность, тревожность в коллективе. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требуют оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать ее, сравнить, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты. Участие дошкольных учреждений или отдельных педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций, визитных карточек и т. д. Все это старший воспитатель должен уметь и научить воспитателей.
Старший воспитатель должен быть мастером своего дела, экспертом-аналитиком, способным организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющим новыми информационными технологиями, коммуникативным, творческим человеком, умеющим слушать и слышать других, способным сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, любящих детей и отдающих им свои знания и сердце.Старший воспитатель должен уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.
Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя, дать им возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство, чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.
Методическая копилка педагога
- 1880 просмотров